«Афанасий-Биржа» от 24.11.2012

 

 Председатель избирательной комиссии Тверской области Валентина Дронова обсудила с управляющими делами районных и городских администраций региона особенности подготовки к выборам в органы местного самоуправления, в том числе, к тем избирательным кампаниям, которые состоятся 8 сентября 2013 года.

Совещание облизбиркома и регионального министерства по делам территориальных образований с управделами состоялось 22 ноября. На нем также были затронуты вопросы изменений в избирательном законодательстве, в соответствие с которыми должны быть приведены уставы муниципальных образований.

Что же касается единого дня голосования, то пока на него  запланировано проведение 297 избирательных кампаний по выборам представительных органов местного самоуправления, в ходе которых на территории Верхневолжья  замещению подлежит 2589 мандатов. Большинство предстоящих избирательных кампаний коснется выборов в Советы депутатов городских и сельских поселений. Наряду с территориальными и участковыми избирательными комиссиями практически на каждом из этапов подготовки и проведения этих выборов будут задействованы управляющие делами районных и городских администраций, в том числе в решении транспортных проблем, организации безопасности, формировании и обучении новых составов УИК или финансирования выборов.

Предстоящие муниципальные выборы станут важнейшим элементом обеспечения легитимности прямых выборов руководителя региона. Нотариально заверенные подписи в поддержку кандидатов на должность губернатора Тверской области будут собираться именно среди депутатов представительных органов городских и сельских поселений, муниципальных районов и глав, избираемых на прямых выборах, в том числе – на выборах 2013 года, решение о назначении которых должно быть принято уже в июне будущего года. К этому времени предстоит определить границы избирательных округов, которые не будут меняться в течение ближайших 10 лет и сформировать составы участковых комиссий со сроком полномочий на 5 лет.

Сформированные составы УИК необходимо подготовить и обучить. И в этом процессе должны быть задействованы районные и городские администрации – как в части предоставления каналов сети Интернет для дистанционной подготовки членов комиссий, так и при подборе помещений для проведения занятий.

Отдельный пласт совместной работы, к которому необходимо приступать  незамедлительно – корректировка уставов муниципалитетов и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства. В уставах должны быть отражены: способ наделения полномочиями глав (прямые выборы либо выборы из состава депутатского корпуса), срок полномочий главы (от 2 до 5 лет), способ формирования представительного органа, вид избирательной системы и многие другие нюансы, связанные с организацией и проведением выборов в органы МСУ.

Еще одна важный аспект, который должен быть взят под личный контроль и главами, и управляющими делами администраций – подготовка к приему и размещению средств технического подсчета голосов избирателей – комплексов обработки избирательных бюллетеней и, возможно, автоматизированных рабочих мест (комплексов АРМ) членов УИК.  

Специально для участников семинара была организована и проведена презентация работы КОИБов в тестовом режиме.

Подготовка кадров для работы с этими электронными комплексами, затраты на их эксплуатацию и обслуживание также должны быть предусмотрены в бюджетах муниципальных образований до того, как они будут окончательно сверстаны и утверждены.

Подводя итоги семинара, его участники договорились в ближайшем будущем вернуться к практике проведения совместных совещаний с председателями территориальных избирательных комиссий и управляющими делами районных и городских администраций.