ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

 

24 июня 2016 г.

 

5-1-6

 

г.Тверь

 

О разъяснениях о порядке оплаты нотариального засвидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Тверской области

В целях реализации положения пункта 1 статьи 756 Избирательного кодекса Тверской области от 07.04.2003 № 20-ЗО и оказания методической помощи участникам избирательного процесса при проведении выборов Губернатора Тверской области 18 сентября 2016 года избирательная комиссия Тверской области решила:

1.            Одобрить разъяснениях о порядке оплаты нотариального засвидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Тверской области (прилагаются).

2.            Разместить настоящую выписку из протокола заседания комиссии на сайте избирательной комиссии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель

избирательной комиссии Тверской области

В.Е. Дронова

 

 

Секретарь

избирательной комиссии Тверской области

В.М. Быкова


 

 

Приложение

 

ОДОБРЕНО

выпиской из протокола заседания избирательной комиссии

Тверской области

от 24.06.2016 №5-1-6

Разъяснения о порядке оплаты нотариального засвидетельствования подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Тверской области

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), пунктом 1 статьи 32 Избирательного кодекса Тверской области от 07.04.2003 №20-ЗО (далее – Кодекс) кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в избирательную комиссию Тверской области заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться. После чего, в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона, пунктом 1 статьи 54 Кодекса кандидаты на должность Губернатора Тверской области обязаны создать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Пунктом 6 статьи 59 Федерального закона, пунктом 6 статьи 56 Кодекса предусмотрено, что кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.

Оплата мероприятий по сбору подписей в листах поддержки кандидатов, в том числе возможных выездов нотариусов для совершения нотариальных действий вне мест их работы, подпадает под действие нормы подпункта «в» пункта 3 статьи 59 Федерального закона, подпункта «в» пункта 3 статьи 56 Кодекса, согласно которым средства избирательных фондов могут использоваться на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

Таким образом, оплата мероприятий по нотариальному засвидетельствованию подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Тверской области на листах поддержки кандидатов допустима только за счет средств избирательных фондов кандидатов.

Согласно статье 22 Закона о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус (уполномоченное должностное лицо) взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством о налогах и сборах.

Налоговым Кодексом Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1, пункт 3 статьи 33318) предусмотрено, что при обращении за совершением нотариального действия плательщики уплачивают государственную пошлину до совершения нотариального действия. Размер государственной пошлины за свидетельствование подлинности подписи на документах установлен подпунктом 21 пункта 1 статьи 33324 Налогового Кодекса Российской Федерации – 100 (сто) рублей. За нотариальные действия, совершаемые вне помещений нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, нотариальный тариф взимается в размере, увеличенном в полтора раза. Государственная пошлина (нотариальный тариф) может быть уплачена как в наличной, так и в безналичной форме путем перечисления средств со специального избирательного счета на счет нотариуса (уполномоченного должностного лица).

Наиболее предпочтительной является безналичная форма оплаты. В платежном документе с отметкой банка о его исполнении необходимо указывать фамилию, имя, отчество депутата и (или) главы муниципального образования, подлинность подписи которого свидетельствуется.

При оплате наличными средствами возможна предварительная выдача снятых со специального избирательного счета средств под отчет лицу, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус (уполномоченное должностное лицо) либо оплата из собственных средств лица, подлинность подписи которого свидетельствуется, но уплаченная сумма подлежит компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. Возмещение расходов, понесенных лицом, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус (уполномоченное должностное лицо), за счет средств избирательного фонда кандидата производится в обмен на документы, подтверждающие фактически понесенные расходы.

В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, не превышает установленного размера государственной пошлины
(100 рублей), то документами, подтверждающими понесенные расходы, может являться лист поддержки кандидата с нотариально засвидетельствованной подписью, а при безналичной форме оплаты также и платежные документы с отметкой банка об их исполнении.

В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, превышает установленный размер государственной пошлины (включая оплату услуг правового, технического характера, транспортные и другие расходы), необходимо документальное подтверждение понесенных расходов. Таким подтверждением может являться документ, полученный от нотариуса (уполномоченного должностного лица) и содержащий реквизиты, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных предыдущим пунктом, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

При представлении в избирательную комиссию итогового финансового отчета кандидату необходимо приложить к нему документы, подтверждающие оплату нотариальных действий и услуг нотариуса (уполномоченного должностного лица) либо платежные документы с отметкой банка об их исполнении.