ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

 

22 марта 2018 г.

 

 

100-2-6

 

г.Тверь

 

Об обращении члена избирательной комиссии Тверской области
с правом решающего голоса В.П. Моисеева (вх. №23)

Рассмотрев обращение члена избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса В.П. Моисеева (вх. №23) об избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года на территории Тверской области, в соответствии с пунктом 4 статьи 12, статьей 20, пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» избирательная комиссия Тверской области решила:

1.            Одобрить ответ по обращению члена избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса В.П. Моисеева (прилагается).

2.            Выдать ответ члену избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса В.П. Моисееву.

Председатель

избирательной комиссии

Тверской области

                                                                   В.Е. Дронова

 

 

Секретарь

избирательной комиссии

Тверской области

В.М. Быкова


 

Приложение

к выписке из протокола заседания избирательной комиссии

Тверской области

от 22 марта 2018 года № 100-2-6

Ответ члену избирательной комиссии Тверской области с правом решающего голоса В.П. Моисееву

По результатам рассмотрения Вашего обращения по выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года на территории Тверской области сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом об итогах голосования в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол об итогах голосования избирательной комиссии Тверской области Вами был подписан 19 марта 2018 года в 16 часов 15 минут.

На основании вышеизложенного особое мнение может быть заявлено членом избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно по протоколу об итогах голосования (или по его отдельным положениям) до его подписания. Ваше обращений поступило в избирательную комиссию Тверской области 19 марта 2018 года в 17 часов 00 минут и не содержит каких-либо претензий к протоколу об итогах голосования. Таким образом, Ваше обращение рассмотрено в порядке пункта 7 статьи 75 Федерального закона как обращение по вопросам избирательной кампании.

1. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года осуществлялось с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий в соответствии с требованиями Федерального закона.

Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий был опубликован избирательной комиссией Тверской области по представлению Управления Роскомнадзора по Тверской области. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях на территории Тверской области предоставлялась зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном Федеральным законом, безвозмездно либо за плату.

В избирательную комиссию Тверской области не поступало обращений от кандидатов или от политических партий по вопросам предоставления печатной площади или эфирного времени. Нарушений предоставления печатной площади или эфирного времени избирательными комиссиями Тверской области не выявлялось.

2. По результатам проведения выборов Президента Российской Федерации избирательной комиссией Тверской области не было установлено подтвержденных фактов давления на избирателей со стороны работодателей или третьих лиц. По информации, полученной из правоохранительных органов подобных фактов ими также не выявлялось.

3. В соответствии с протоколом об итогах голосования территориальной избирательной комиссии Оленинского района процент избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, больше по сравнению с процентом избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования в городах Тверской области. Такой процент голосов объясняется тем, что территория Оленинского района – это в основном сельская местность, где проживает большое количество избирателей старшего возраста, которые имеют законные основания для голосования вне помещения для голосования в соответствии со статьей 71 Федерального закона. В ходе дня голосования и до подписания итогового протокола территориальной избирательной комиссией Оленинского района жалоб от членов участковых избирательных комиссий, наблюдателей по вопросам процедуры голосования вне помещения для голосования не поступало и к протоколам об итогах голосования не приложено.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Федерального закона в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает, в том числе, информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга.

Приложением № 1 к Комплексу мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о политических партиях, выдвинувших кандидатов, утвержденному Постановлением ЦИК России от 22.11.2017 № 111/914-7 «О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации , о политических партиях, выдвинувших кандидатов» (далее – Комплекс мер) установлена форма сведений о выявленных фактах недостоверности сведений о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации.

Соответствующий оригинал-макет плаката был направлен в адрес избирательной комиссии Тверской области в соответствии с Комплектом мер, принятым на основании подпункта 24 статьи 19, пунктом 5 статьи 39, пунктов 5, 6 статьи 62, пунктов 3, 4 статьи 66 Федерального закона. При этом после изготовления соответствующих плакатов ЦИК России получил дополнительные сведения в отношении кандидата на должность Президента Российской Федерации П.Н. Грудинина. По решению ЦИК России и на основании письма секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 07.03.2018 №12-12/6207 дополнительный текст был направлен в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Соответствующий дополнительный текст был размещен на информационных плакатах.

Сведения в информационном плакате, включая дополнительный текст к нему, соответствуют данным о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации, размещенным на официальном сайте ЦИК России, по мере получения информации из соответствующих органов о результатах проверки согласно пункту 2.3 Комплекса мер.

Дополнительный текст к указанному плакату является его неотъемлемой частью.

Таким образом, дополнительная информация о недостоверности сведений, представленных кандидатом на должность Президента Российской Федерации П.Н.Грудининым, не является агитационным материалом и соответствует законодательству Российской Федерации по информированию избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации.

5. В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Федерального закона протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

На основании вышеизложенного избирательная комиссия Тверской области не может приобщить Ваше обращение к протоколу о результатах выборов Президента Российской Федерации. Приобщить Ваше обращение к протоколу об итогах голосования на территории Тверской области также не представляется возможным, так как оно подано после его подписания.