УТВЕРЖДЕН

постановлением избирательной комиссии Тверской области

от 25 сентября 2003 года №01-13/76

(с изменениями, внесенными постановлениями избирательной комиссии Тверской области от 28.11.2006 №01-13/128, от 24.12.2009
№01-13/870, от 11.05.2011 №01-13/1435, от 13.02.2013 №85/820-5,11.09.2014 №136/1453-5)

 

 

РЕГЛАМЕНТ

избирательной комиссии Тверской области

 

I.            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Тверской области (далее – Комиссия), являющейся государственным органом Тверской области, организующим подготовку и проведение выборов на территории Тверской области, референдумов на территории Тверской области, голосование по отзыву Губернатора Тверской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, Избирательным кодексом Тверской области от 07.04.2003 №20-ЗО (далее – Кодекс), законом Тверской области от 27.12.2012 №134-ЗО «Об отзыве Губернатора Тверской области», другими законами Тверской области, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий на территории Тверской области, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Тверской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, выборов в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, право граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора Тверской области, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума на территории Тверской области.

Статья 2.            Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Официальное сокращенное наименование Комиссии – ИКТО.

Статья 3.            В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, законом Тверской области от 27.12.2012 №134-ЗО «Об отзыве Губернатора Тверской области», другими законами Тверской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4.            Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Тверской области и Губернатором Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Кодексом.

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее – ЦИК России) указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

Кандидат на должность Губернатора Тверской области, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Тверской области, со дня представления в Комиссию документов для регистрации, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в состав Комиссии одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации ЦИК России вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Инициативная группа по проведению референдума Тверской области, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Тверской области, а также избирательные объединения, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Кодекса, после официального опубликования решения о назначении референдума Тверской области вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, каждая иная группа участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву Губернатора Тверской области вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены: лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица, а также главы местных администраций; судьи, прокуроры; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Членам Комиссии с правом совещательного голоса оформляются и выдаются удостоверения  на основании постановления Комиссии, в котором принимается к сведению решение избирательного объединения (уполномоченного органа), соответствующей инициативной группы или заявление кандидата о назначении члена Комиссии с правом совещательного голоса. Удостоверение члена Комиссии с правом совещательного голоса, действует до окончания избирательной кампании, кампании по отзыву Губернатора Тверской области, кампании референдума. По окончании избирательной кампании членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, выдаются удостоверения, действующие до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе Комиссии. Представителем политической партии может быть назначен только гражданин Российской Федерации.

Статья 5.            Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6.            Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Официальным опубликованием нормативных актов Комиссии в официальном печатном органе считается первая публикация нормативного правового акта в газетах «Тверские ведомости» и (или) «Тверская жизнь».

Статья 61.           Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сайт с электронным адресом http://www.tver.izbirkom.ru.

Статья 7.            Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Тверь, улица Советская, дом 23.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 8.            В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

нижестоящие комиссии – организующие и обеспечивающие на территории Тверской области подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, подготовку и проведение референдума Тверской области, голосования по отзыву Губернатора Тверской области окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;

член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Губернатором Тверской области, Законодательным Собранием Тверской области;

член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации; либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией; либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Губернатора Тверской области; либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Тверской области, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области по одномандатному избирательному округу; либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Тверской области или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Тверской области, а также избирательными объединениями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Кодекса; либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иной группой участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области после официального опубликования решения о назначении референдума Тверской области;

установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;

представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, для участия в работе Комиссии.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 9.            Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Материально-техническое и организационное обеспечение первого организационного заседания Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 10.          Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает ЦИК России. Член Комиссии вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидату на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.

Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по выборам председателя Комиссии.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления члена Комиссии словами «ЗА» и «ПРОТИВ», справа от которых помещаются пустые квадраты.

При заполнении бюллетеня в одном из пустых квадратов, расположенных справа от фамилии кандидата, может быть поставлен любой знак.

На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи членов счетной комиссии, которые заверяются печатью Комиссии.

Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в кабине для тайного голосования либо в помещении, где не допускается присутствие других лиц.

Ящик для голосования вскрывается счетной комиссией в присутствии членов Комиссии.

Счетная комиссия составляет протокол о результатах голосования. Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.

Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Если предложенная ЦИК России кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, ЦИК России обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11.          Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя и секретаря Комиссии в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатурам проводится обсуждение.

Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

В случае, если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат, то в бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления члена Комиссии словами «ЗА» и «ПРОТИВ», справа от которых помещаются пустые квадраты.

При заполнении бюллетеня в одном из пустых квадратов, расположенных справа от фамилии кандидата, может быть поставлен любой знак.

На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи членов счетной комиссии, которые заверяются печатью Комиссии.

Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 12. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

созывает и ведет заседания Комиссии;

издает распоряжения и дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений;

назначает на должность и освобождает от должности государственной гражданской службы Тверской области работников аппарата Комиссии, заключает с ними служебные контракты, издает распоряжения по вопросам, касающимся прохождения государственной гражданской службы Тверской области в аппарате Комиссии;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, иными государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;

является распорядителем финансовых средств, выделяемых на содержание Комиссии из федерального и областного бюджетов;

осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Тверской области в соответствие с Федеральным законодательством;

информирует членов Комиссии об участии в проводимых ЦИК России совещаниях, конференциях, доводит до сведения членов Комиссии наиболее принципиальные решения ЦИК России, органов государственной власти Тверской области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 13.          Заместитель председателя Комиссии:

замещает председателя Комиссии в его отсутствие;

по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, инициативных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

организует работу по приему и проверке сведений о поступлении и расходовании денежных средств региональных отделений политических партий, представления финансовой отчетности;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

выполняет поручения председателя Комиссии;

дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14.          Секретарь Комиссии:

организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;

организует ведение делопроизводства в Комиссии;

координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;

выполняет поручения председателя Комиссии;

дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции;

координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума и иными группами участников референдума, инициативными группами по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иными группами участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области;

координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию официального сайта Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 16.          Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.

III. СТАТУС ЧЛЕНА КОМИССИИ

Статья 17.          Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 18. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

организация системы финансирования выборов и референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;

контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, фондов голосования по отзыву Губернатора Тверской области, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума Тверской области, иных групп участников референдума Тверской области, инициативных групп по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области;

взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;

контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;

взаимодействие с инициативными группами по проведению референдума Тверской области, иными группами участников референдума Тверской области, инициативными группами по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иными группами участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области;

обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, о голосовании по отзыву Губернатора Тверской области, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области, в том числе через средства массовой информации;

разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении  федеральных и региональных выборов, референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области, выборов в органы местного самоуправления;

контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;

внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Тверской области, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 19.          Члены Комиссии с правом решающего голоса, члены Комиссии с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом, Кодексом), требовать заверения указанных копий;

обжаловать действия (бездействие) Комиссии в ЦИК России или в суд.

Статья 20.  Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать решения Комиссии в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;

взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;

осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;

по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

представлять (на основании решения Комиссии) интересы Комиссии в судах различных инстанций;

участвовать по поручению председателя Комиссии на основании доверенности в судебных заседаниях по вопросам деятельности Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области и решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 21.          Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, Тверской области, постановлений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

Статья 22.                 Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Членам Комиссии с правом решающего голоса оформляются и выдаются удостоверения, действующие в течение срока полномочий соответствующих членов Комиссии.

Статья 23.                 Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 – 8 статьи 29 Федерального закона, пунктами 6-8 статьи 25 Избирательного кодекса Тверской области.

Статья 24.                 Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, голосования по отзыву Губернатора Тверской области, которые в указанный период организует Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, а также избирательными объединениями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Кодекса, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса, назначенных инициативной группой по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иной группой участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, прекращаются после дня официального опубликования результатов голосования по отзыву Губернатора Тверской области либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора Тверской области, а если в вышестоящую комиссию поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, - со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

За избирательными объединениями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, областные списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, а также избирательными объединениями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Кодекса, за кандидатом на должность Президента, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 25.          Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

с разрешения председательствующего на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

с разрешения председателя Комиссии знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву Губернатора Тверской области (за исключением списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву Губернатора Тверской области, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, принятым в соответствии с уставом политической партии.

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 26.          Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Законодательным Собранием Тверской области и Губернатором Тверской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 27.          В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 28.           Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;

избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом, Кодексом, настоящим Регламентом.

Статья 29.           Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30.          Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

о назначении членов территориальных и окружных избирательных комиссий, а также их председателей;

о регистрации областных списков кандидатов;

об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации областных списков кандидатов;

об аннулировании регистрации областных списков кандидатов;

о реализации права законодательной инициативы;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;

об определении результатов выборов и референдумов;

об утверждении формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме Тверской области и установлении степени их защиты;

об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных образований в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона, пунктом 17 статьи 19 Кодекса;

об утверждении планов работы Комиссии;

о распределении обязанностей между членами Комиссии;

об утверждении рекомендаций, иных актов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений;

об утверждении Регламента Комиссии, о внесении в него изменений и дополнений;

об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса, систематически не исполняющим свои обязанности;

об утверждении структуры и штатной численности аппарата Комиссии, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам государственных служащих Тверской области в аппарате Комиссии, порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной  гражданской службы Тверской области в аппарате Комиссии, порядка проведения аттестации государственных гражданских служащих Тверской области в аппарате Комиссии;

о результатах освещения деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Тверской области;

об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

о награждении наградами Комиссии;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 31.          Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены ЦИК России и работники ее аппарата, кандидат на должность Президента Российской Федерации или его доверенное лицо, кандидат на должность Губернатора Тверской области или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, зарегистрировавшего федеральный список кандидатов, областной список кандидатов, или кандидат из указанных списков, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Тверской области, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иной группы участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, представители средств массовой информации. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.

Статья 32.          Руководители структурных подразделений, сотрудники аппарата Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 33. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 34. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о месте, дате, времени, повестке дня заседания Комиссии. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в день, предшествующий дню заседания Комиссии, в исключительных случаях в день заседания комиссии до открытия заседания, а в случае внесения вопроса в ходе заседания до окончания заседания.

Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 35.          Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 36.          Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол и аудиозапись.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также иные документы, принятые на заседании Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 37.              Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 7 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступлений в прениях - 5 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 38.              Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V.           ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 39.              Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 40.              При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено.

Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 41.                 Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя Комиссии и организует проведение тайного голосования.

На протоколах счетной комиссии проставляется печать Комиссии.

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 42.          Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации областных списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации областных списков кандидатов, о результатах выборов и референдумов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений избирательных комиссий муниципальных образований в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 23 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, об утверждении Регламента Комиссии, о внесении в него  изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало более семи членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.

Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Рекомендации, иные акты Комиссии по вопросам применения областного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 43.          Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:

об итогах голосования на территории Тверской области по выборам Президента Российской Федерации;

об итогах голосования на территории Тверской области по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

о результатах выборов Губернатора Тверской области;

о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области по областному избирательному округу;

об итогах голосования на территории Тверской области при проведении референдума Российской Федерации;

о результатах референдума Тверской области;

о результатах голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

Статья 44.          При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

отложить обсуждение проекта постановления;

отклонить проект постановления.

Статья 46.          Постановления, рекомендации и иные акты Комиссии публикуются в Информационном бюллетене Комиссии, а также по решению Комиссии передаются в средства массовой информации, размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 47.                 Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 48.                 Руководство аппаратом Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

Статья 49.                 Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным и областным законодательством, а также Правилами внутреннего трудового распорядка в аппарате Комиссии, должностными регламентами работников аппарата Комиссии, председателем Комиссии.

Структура и штатная численность аппарата Комиссии утверждаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 50.                 В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий  муниципальных образований Тверской области и их должностных лиц, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий, а также обращения о нарушении федерального и областного законодательства о выборах, референдумах.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, инициативной группой по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иной группой участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, то эти избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, инициативная группа по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иная группа участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, кампании по отзыву Губернатора Тверской области, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 42 настоящего Регламента.

Статья 51.              Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 52.                 Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативных групп по проведению голосования по отзыву Губернатора Тверской области, иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов в Тверской области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых в Тверской области, и об их итогах.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 53.        Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований.

Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательных комиссий муниципальных образований и на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие представительные органы муниципальных образований по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 7 статьи 24 Федерального закона.

Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.

При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление о согласии войти в состав избирательной комиссии в письменной форме.

Статья 54.          На основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Комиссия с учетом предложений муниципальных образований и в соответствии с методикой образования избирательных округов определяет схему избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Тверской области и в установленные Кодексом сроки направляет ее в Законодательное Собрание Тверской области.

Если схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, установленный Федеральным законом, Кодексом либо Законодательное Собрание Тверской области досрочно прекратило свои полномочия, Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса.

Статья 55.          Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии областной список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Кодексом, и принимает решение о заверении областного списка кандидатов, списка кандидатов, выдвинутого по одномандатным избирательным округам либо об отказе в их заверении в течение трех дней со дня приема Комиссией необходимых документов. Комиссия в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения выдает уполномоченному представителю политической партии решение о заверении либо об отказе в заверении областного списка кандидатов, списка кандидатов, выдвинутого по одномандатным избирательным округам.

Статья 56.          Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии документы, необходимые для регистрации областного списка кандидатов в соответствии с Кодексом, и принимает решение о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) в течение десяти дней со дня приема указанных документов.

Статья 57. Комиссия в соответствии с Кодексом на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов №2 территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Тверской области, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем на пятый день со дня голосования определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области.

О результатах выборов составляется в двух экземплярах протокол, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса

К протоколу о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области по областному избирательному округу в обязательном порядке прилагается сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу, которая включает в себя полные данные протоколов №2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

На основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области по областному избирательному округу Комиссия принимает решение  о результатах выборов.

На основании решения о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области по областному избирательному округу Комиссия принимает решение о распределении депутатских мандатов внутри областных списков кандидатов, допущенных к распределению мандатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области.

Статья 58. Комиссия на основании решения о распределении депутатских мандатов внутри областных списков кандидатов, допущенных к распределению мандатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области и на основании первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий Тверской области с полномочиями окружных избирательных комиссий о результатах выборов  принимает постановление об установлении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области не позднее чем на пятый день со дня голосования.

Статья 59.              Комиссия на основании протоколов территориальных комиссий по проведению областного референдума об итогах голосования по соответствующей территории определяет результаты областного референдума и на своем заседании составляет протокол о результатах областного референдума, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.

К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению областного референдума.

Статья 60. Комиссия осуществляет проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц.

Комиссия размещает сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссия представляет в территориальный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о региональных отделениях политических партиях, не выполнивших требований пунктов 2 - 6 статьи 34 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» о финансовой отчетности политических партий.

ХI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61.          Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.