«Тверская газета» от 14.05.2010г.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПО НОВОЙ СИСТЕМЕ

Заявление депутата Законодательного собрания Тверской области, координатора тверского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" Сергея

В марте 2011 года нам предстоит избрать новый состав Законодательного собрания Тверской области. Мнение регионального отделения ЛДПР таково: система формирования регионального представительного органа должна быть обязательно усовершенствована в соответствии с изменившимися социально-экономическими и политическими условиями. Разработать и принять новую систему необходимо уже этим летом.

В соответствии с изменениями федерального законодательства численность депутатов нашего Собрания должна находиться в пределах от 35 до 90 человек. Мы считаем целесообразным увеличение состава с нынешних 33 депутатов примерно до половины от предусмотренной  максимальной нормы, то есть до 40 - 45 человек. Во-первых, если в Собрании будет больше квалифицированных и достойных депутатов, свежих сил, то и само Собрание будет более профессиональным и эффективным. Во-вторых, на каждого депутата будет приходиться меньшее количество жителей, и депутат сможет более эффективно отстаивать их интересы. В-третьих, в состав Собрания легче войдут представители оппозиционных политических партий, так как снизится вес одного мандата.

Следующий важный вопрос - это система выборов. Сейчас у нас применяется смешанная мажоритарно-пропорциональная система. Наша партия жестко выступает за то, чтобы всех депутатов выбирать по партийным спискам. Серьезные политические партии могут и должны нести персональную ответственность за подбор порядочных и профессиональных кандидатов в свои партийные списки. Партийные списки - это самый надежный заслон на пути случайных и нечистоплотных людей, стремящихся к власти.

Мы также рассматриваем возможность того, чтобы на выборах в Законодательное собрание Тверской области политические партии были бы обязаны выдвигать субрегиональные партийные списки. Единые общеобластные списки, применяемые сейчас, всегда состоят из нескольких "паровозов" - известных личностей на первых местах списка, а далее идут по большей части кандидаты, мало понятные избирателям на местах. В идеале территория области может быть разбита на 15 - 25 округов, по каждому из которых каждая партия должна выдвигать индивидуальный партийный список кандидатов. Такие кандидаты в случае своей победы будут отвечать не "за область вообще", а прежде всего за качество жизни людей именно в этом своем округе.

Но главное преимущество применения субрегиональных списков - это отсутствие заранее понятных стопроцентно проходных мест в начале единых списков каждой политической партии. То есть в списках не будет привилегированных персоналий - чиновников, артистов, спортсменов - всем придется максимально выкладываться на выбора. Никакая партия не будет иметь возможность пристроить кого-нибудь в Законодательное собрание "по блату" или за "спонсорскую помощь". Пусть все списочные кандидаты идут по своим субрегиональным округам и словом и делом доказывают избирателям, что надо проголосовать именно за них и за их партию.

Необходимо предусмотреть в новой модели формирования и еще несколько принципиальных моментов. Во-первых, если партия преодолела 7-процентный барьер и в состав Собрания прошел даже только один депутат, эта партия должна иметь право на формирование фракции и ведение полноценной фракционной работы. Во-вторых, необходимо закрепить порядок, при котором от каждой партии, преодолевшей 7-процентный барьер, гарантированно избирается один заместитель председателя Законодательного собрания. В-третьих, у каждой фракции в Собрании должен быть хотя бы один постоянный комитет, за работу которого партия несла бы особую ответственность. В четвертых, нарастающее усложнение социально-экономических задач, стоящих перед регионом, диктует необходимость увеличения количества постоянных комитетов в Собрании. Уверен, нам  жизненно важен и отдельный комитет по сельскому хозяйству, и комитет по инвестиционной политике и модернизации экономики.

Одним словом, задач впереди много, но уверен, что новая модель формирования Законодательного собрания будет успешно принята и послужит на благо Тверской области.

С.И.ПЕТРОВ