Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением избирательной комиссии Тверской области

от 12 мая 2016 г. № 176/2249-5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Тверской области

 

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Тверской области (далее – КРС) создается избирательной комиссией Тверской области (далее – Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ  «О референдуме Российской Федерации», статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 77 Федерального закона от 22.02.2014 № 20‑ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», статьи 65 Федерального закона от 10.01.2003 №19‑ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»,  статьи 57 Избирательного кодекса Тверской области от 07 апреля 2003 года № 20-ЗО, статьи 39 закона Тверской области от 12 апреля 2007 года №26-ЗО «О референдуме Тверской области», статьи 46 закона Тверской области от 27.12.2012 №134-ЗО «Об отзыве Губернатора Тверской области».

1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.

1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Тверской области (далее – Положение).

1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссией планами мероприятий, календарными планами, а также распоряжениями председателя Комиссии.

1.5. В случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, КРС при избирательной комиссии Тверской области осуществляет функции КРС при окружной избирательной комиссии.

1.6. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС – член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией. Секретарь КРС выбирается на заседании КРС из числа ее членов – работников аппарата Комиссии.

2.2. В состав КРС могут входить другие члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу по финансовому мониторингу, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное казначейство, Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Контрольно-счетную палату Тверской области, территориальное учреждение Центрального Банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России».

2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, – по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.

2.4. Члену КРС выдается удостоверение по установленной настоящим Положением форме (прилагается).

Удостоверение члена КРС - документ, удостоверяющий статус предъявителя.

Удостоверение члена КРС представляет собой книжечку в твердой кожаной обложке бордового цвета размером 90 х 60 мм. На внешней стороне обложки удостоверения помещается изображение герба Тверской области и надпись «ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ», выполненные золотым тиснением. Внутренние стороны удостоверения оформляются на бумаге белого цвета с розовой тангерной сеткой на типовых бланках, реквизиты которых приведены в образце (прилагается). На правой внутренней стороне указывается порядковый номер удостоверения, фамилия, имя, отчество, статус лица, которому выдается документ, а также ставится подпись председателя избирательной комиссии Тверской области. На левой внутренней стороне удостоверения указывается дата выдачи удостоверения, срок действия удостоверения и помещается цветная фотография владельца удостоверения размером 3 х 4 см. Фотография владельца удостоверения и подпись председателя избирательной комиссии Тверской области скрепляются гербовой печатью избирательной комиссии Тверской области.

Учет удостоверений ведется в специальном регистрационном журнале.

Лица, имеющие удостоверения, обязаны обеспечить их сохранность.

2.5. В период подготовки и проведения референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, референдума Тверской области, голосования по отзыву Губернатора Тверской области (далее – голосование по отзыву) откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, голосования по отзыву. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок не менее пяти месяцев.

2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, голосования по отзыву.

2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

В случае прекращения полномочий члена КРС его удостоверение должно быть возвращено в Комиссию.

Возвращенные удостоверения списываются и подлежат уничтожению по акту с соответствующей отметкой в регистрационном журнале.

2.8. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

3. Задачи и функции КРС

3.1. КРС выполняет следующие задачи.

3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, областного бюджета Тверской области на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, федеральных выборов, региональных выборов, референдума Тверской области, голосования по отзыву Губернатора Тверской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву.

3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Тверской области, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, фондов референдума инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдума Тверской области, фондов инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву при проведении голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

3.1.3. Проверка финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Тверской области, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, инициативных групп и иных групп участников референдума при проведении референдума Тверской области, инициативных групп и иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

3.1.4. Организация проверки представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений:

о размере и об источниках доходов кандидата на должность Губернатора Тверской области, каждого кандидата из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Тверской области, об имуществе, принадлежащем кандидату на должность Губернатора Тверской области, каждому кандидату из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Тверской области на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;

о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидата на должность Губернатора Тверской области;

о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей (при проведении выборов Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области);

о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (при проведении выборов Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области);

о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов (при проведении выборов Губернатора Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, глав муниципальных районов и глав городских округов).

3.1.5. Организация проверки представленных кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сведений, перечисленных в абзацах 2, 4, 5, 6 пункта 3.1.4 настоящего Положения (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии).

3.2. КРС осуществляет следующие функции.

3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса, процесса голосования по отзыву положений федеральных и региональных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.

3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса, процесса голосования по отзыву установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, голосования по отзыву, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву.

3.2.3.   Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий голосования по отзыву о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.

3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.

3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего Положения.

3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов.

3.2.7. Готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведения, перечисленные в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов,  кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Тверской области, избирательных объединений, выдвинувших областной список кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, фондов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении референдума Тверской области, фондов голосования по отзыву инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву  о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, кампании референдума – инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, кампании голосования по отзыву – инициативной группой, иных групп участников голосования по отзыву, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, голосования по отзыву, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативных групп и иных групп участников голосования по отзыву, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума, голосования по отзыву.

3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, и кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Тверской области, избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Тверской области, инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, региональных отделений политических партий, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.

3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте избирательной комиссии Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копий финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.

3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой и иными группами участников голосования по отзыву.

3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву, а также граждан и юридических лиц.

3.2.16. Готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.

3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума Тверской области, фондов инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

3.2.18. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.

3.2.19. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

3.2.20. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.

3.2.21. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4. Организация деятельности КРС

4.1. Руководитель КРС:

4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.1.2.   Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.

4.1.3. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой и иными группами участников голосования по отзыву.

4.1.4. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

4.1.5. Определяет обязанности заместителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой и иными группами участников голосования по отзыву.

4.1.6. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

4.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Положением.

4.2. Члены КРС:

4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями голосования по отзыву, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой и иными группами участников голосования по отзыву законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву, на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, голосования по отзыву, формирования и использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, и кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (в случае возложения на Комиссию полномочий окружной избирательной комиссии) на  выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Тверской области, избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области, формирования и использования денежных средств фондов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума Тверской области, фондов инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву Губернатора Тверской области.

4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдумов, голосования по отзыву, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.

4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.2.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.

4.2.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

5. Заседания КРС

5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.

5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

5.3. На заседании КРС ведется протокол, который оформляет секретарь КРС.

В протоколе указываются: дата и повестка дня заседания КРС, присутствующие на заседании (члены КРС, заинтересованные стороны или их представители, другие приглашенные на заседание, выступившие при обсуждении вопросов повестки дня), внесенные предложения, результаты голосования по внесенным предложениям, а также итоговое решение КРС и результаты голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим на заседании КРС и секретарем КРС.

По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании КРС принимается решение КРС, которое фиксируется в протоколе.

Решение КРС принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КРС открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании КРС является решающим.

5.4. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.

5.5. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, уполномоченные представители по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, кандидатов, избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы и иных групп участников голосования по отзыву, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, голосования по отзыву, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

6. Обеспечение деятельности КРС

6.1. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.

6.2. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС «Выборы».